Существует 2 причины, по которым автомобиль нужно помыть перед тонировкой стёкол.
- Чтобы исключить вероятность появления дефектов на плёнке в момент раскройки и формовки. Подготовка тонировочного материала и его резка проводятся с наружной части машины. Если транспорт прибыл в сервис грязным, качество тонировки будет низким. Разнообразные загрязнения и песчинки могут попасть на плёнку и поцарапать её. Кроме того, после наклеивания все соринки и пыль, попавшие на поверхность, становятся хорошо заметными с внешней стороны стекла. Некрасивые белые точки портят внешний вид авто.
- Чтобы мастер в процессе тонировки не занёс грязь внутрь салона. Занимаясь подготовкой и наклейкой тонировочной плёнки, специалист сервиса перемещается от наружной части машины внутрь салона. Если в момент раскройки материала его одежда испачкается грязью с кузова, то и внутри автомобиль будет измазан. Соответственно, в интересах владельца хорошо помыть свою машину перед тонировкой стёкол.
Нет, при условии высокого качества плёнки. Хорошая тонировочная плёнка не пострадает от нагрева заднего стекла и не нарушит работу нитей обогрева.
Многие сервисные центры дают гарантию на тонировочную плёнку сроком на 1-2 года. На практике же период эксплуатации материла — намного дольше. Например, металлизированная плёнка от производителя имеет минимальную гарантию 5 лет. Отдельно в сервисном центре предоставляется гарантия на работу. Её длительность зависит от уровня ответственности предприятия. Мы используем в работе тонировочные плёнки высокого качества, которые не меняют свой цвет на протяжении всего периода использования. Если гарантия производителя на материал истекает — плёнка не утрачивает своих свойств. Степень её прозрачности меняется незначительно и для глаз этот процесс незаметен.
При ответе на данный вопрос мы руководствуемся личным опытом и отзывам других компаний, занимающихся тонировкой автомобильных стёкол. Производители качественно плёнки:
- SunTec;
- LLumar;
- Johnson;
- Solar Gard;
- NDFOS;
- 3М.
Каждый бренд предлагает покупателю плёнки дорогих и дешёвых серий. Это нужно учитывать при выборе, чтобы потом не жаловаться на качество тонировочного материала.
В нашем сервисном центре автомобильные стёкла методом напыления не тонируют. Данная технология — очень трудоёмкая и сложная, поэтому её применяют, в основном, в заводских условиях. К тому же метод устарел, ведь на сегодняшний день оклейка стёкол тонировочной плёнкой считается самым практичным вариантом. Следует отметить, что на заводах по производству автомобилей тонировочную плёнку на задние стёкла не клеят. Там для затемнения стекол используют метод окрашивания (напыления) и в результате уровень тонировки получается всего 15-20%. Если вы купили в автосалоне авто именно с плёночной тонировкой — такое усовершенствование наверняка сделали мастера этого салона, а не завод-производитель.
Изнутри. Мастер раскраивает и формует материал с внешней стороны машины, а затем наклеивает плёнку на внутреннюю часть стекла.
Чтобы не задирались края. Просушка феном осуществляется именно по кайме тонировочного материала, а остальная часть плёнки сохнет естественным образом в течение 7-14 дней. Кроме того, нагрев стекла или плёнки феном увеличивает уровень сцепки плёнки с поверхностью.
Разводы появляются вследствие остатка влаги. Дело в том, что для наклейки тонирующей плёнки на стекло используется водяной раствор. Поэтому сразу после поклейки под ней могут быть видны капельки воды или разводы. Через несколько дней они высохнут естественным путём и не будут заметны.
Чтобы мастер смог включить автомобильное зажигание. Процесс тонировки стёкол требует их подъёма и опускания, а данная процедура возможна лишь при включённом зажигании. Поэтому владелец автомобиля должен оставить специалисту сервиса метку или ключ.
Чтобы извлечь уплотнитель двери для более качественной наклейки тонировочной плёнки. Чаще всего в полном разборе дверной карты просто нет необходимости. Чтобы достать бархотку (уплотнитель), мастеру достаточно отжать верхнюю часть дверной конструкции. Такие мероприятия позволяют устранить риск намокания и промерзания уплотнителя зимой. Правда, в некоторых моделях автомобилей специалистам сервиса приходится полностью демонтировать обшивку двери, потому что без этого достать уплотнитель не получается.
Металлизированная плёнка — это многослойное изделие, один из слоёв которого покрывается металлической пыльцой. Такая плёнка демонстрирует высокую устойчивость к выгоранию, хорошо задерживает ультрафиолетовые лучи и солнечное тепло.
Любая тонировочная плёнка включает в себя несколько слоёв. Они выполнены из разных материалов и скрепляются друг с другом при помощи специального клея. Тип плёнки как раз и зависит от использованного материала. Это может быть металл, полимер или керамика. Металлизированные плёнки устойчивы к истиранию и сохраняют высокую видимость внутри салона.
Да, если инструмент попал в руки неопытному мастеру. После завершения процедуры тонировки на стёклах иногда появляются вертикальные полосы (затёртости). Они возникают вследствие частого использования стеклоподъёмников и особенно хорошо заметны на тёмном фоне.
Тонировка автомобильных стёкол осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ. В соответствии с установленными и действующими государственными нормативами светопропускаемость боковых стёкол впереди, а также лобового стекла, не должна быть ниже 70%. Сейчас производители тонировочных материалов предлагают атермальные плёнки, которые характеризуются высокой степенью прозрачности (75-95%). Поэтому их можно клеить не только сзади, но и спереди (даже на лобовое стекло). Атермальная плёнка рекомендована для тонировки стёкол автомобиля в соответствии с ГОСТ.
В центрах тонировки автомобильных стёкол используются 2 технологии резки плёнки:
- по наружной стороне стекла;
- по готовым лекалам, сделанным с авто такой же марки.
Мастер выбирает наиболее удобный для себя вариант. Благодаря таким техникам края тонировочной плёнки получаются идеально ровными.
Нет, не подходит. Фары тонируют специальной виниловой плёнкой, которая имеет разный уровень светопропускания. Тонировочная плёнка для фар имеет высокий уровень пластичности, легко растягивается после нагрева феном и хорошо ложится на поверхности сложной формы (например, автомобильный кузов, оптика).
Чтобы подготовить поверхность. Благодаря присыпке плёнка во время формовки к стеклу не прилипает, поэтому мастер может придать ей форму стекла. Наш автосервис работает по собственной технологии и не использует данный метод в своей работе.
Да, в РФ запрещено делать на стёклах автомобилей зеркальную тонировку. Но следует заметить, что в действующем законодательстве не существует критериев определения степени зеркальности тонировочного стекла.
Да, можно. Но край плёнки в верхней части стекла получится не идеально ровным.
Нет, такого материала не существует. В продаже никогда не было тонировочных плёнок, обеспечивающих хорошую видимость изнутри салона и полностью ограничивающих её с наружной части стекла.
Производители тонировочной плёнки рекомендуют в течение 3-х дней после её наклейки не опускать, и не поднимать стёкла. Выполнение этого требования необходимо потому, что плёнка сразу после наклеивания ещё недостаточно хорошо прилипает к стеклу. Опускание и подъём стекла может стать причиной задирания краёв и отлипания самой плёнки.
Да, но такой тип работ выполняем редко. Съёмная тонировка имеет целый ряд недостатков. Она плохо пропускает свет, а после снятия — тяжело ложиться на место. Поэтому для повторной наклейки нужно привлекать специалистов. После съёма такая плёнка утрачивает свою форму, на ней появляются заломы.
Да. Но перед проведением такой процедуры важно исключить риск попадания пыли на плёночную поверхность, а также наличие поблизости электричества. Наша компания не выполняет заказы по уличной тонировке стёкол.
Производитель часто наносит на тонировочную плёнку свой логотип. Такая надпись подтверждает оригинальность материала. Стереть её легко. Для этой цели используют любое средство для мытья стёкол. Некоторые бренды наносят свой логотип на тонировочную плёнку исключительно для экспорта в РФ.
Если тонировка на лобовом и передних боковых стёклах не соответствует установленным стандартам, владелец автомобиля должен оплатить штраф 500 рублей (данные на 2019 год). Вполовину меньше (250 рублей) платят те, кто погашает штраф досрочно.
Да. Эта процедура выполняется в любое время года.
В нашем сервисе действует бессрочная гарантия на работы по тонировке стёкол. Также предоставляем бессрочную гарантию на плёнку.
Процедура наклейки тонировочной плёнки на стёкла занимает 1-1.5 часа. Временной интервал для тонировки внедорожников увеличивается до 2-х часов.
Тонировочная плёнка не требует особого ухода. В течение 1-3 дней после её наклейки не опускайте стёкла. Очищать стёкла от пыли и грязи можно привычным способом, но без использования абразивных составов.
Да, можно. Но учтите, что качество монтажа плёнки зависит от уровня профессионализма мастера и использования специальных инструментов. Тонировочная плёнка, которую наклеили непрофессионально, имеет на своей поверхности большое количество дефектов (заломы, неровные края, крупная пыль, мусор и пузырьки воздуха под плёнкой). В результате тонированное стекло выглядит некрасиво. Поэтому лучше доверьте процедуру поклейки плёнки опытным специалистам нашего сервиса. У нас работают опытные мастера, имеющие под рукой специальный инструмент для монтажа тонировочной плёнки.
Да, если предыдущий материал был наклеен качественно и не имеет дефектов на поверхности.